Для начала небольшое введение. Этот материал не совсем подходит под тематику
нашего сайта, так как вряд ли у
простого человека даже при желании будет возможность повторить то, что будет
описано ниже. Попасть на корабль вообще довольно
сложная штука, чему предшествует долгое оформление всяческих бумажек и прочая
бюрократия. Так что это была не совсем обычная
поездка, не вполне укладывающаяся в то, что мы обычно описываем. Но так как
она вполне подходит под название нашей неформальной
организации, то я с радостью расскажу, как в этой жопе очутился и что делать,
если с вами произойдет то же самое :)
Конечно, имеется полная версия рейсового журнала, куда
заносились все происходящие события, но ввиду большого
размера этого журнала было решено поместить на сайт его краткую версию, а
основное внимание уделить не событиям, а фотографиям,
так как рабочие будни на корабле довольно однообразны, а фотографии, на мой
взгляд, получились заслуживающими внимания. Таким образом,
вашему вниманию предлагается краткая версия рейсового журнала и фотоотчет.
Итак, краткая версия
рейсового журнала, специально для caas.ru! Москва - Владивосток - Охотское
море [Камчатка-Магадан-Сахалин-Курилы] - Владивосток
- Москва. Апрель - Июнь 2008 года.
1 апреля, вторник, день первый.
С утра пошел полазить на скалодром, и черт дернул меня посмотреть в перерыве
между трассами, кто мне звонил. Оказалось, что
раз пять мне звонили из лаборатории. Не предчувствуя ничего хорошего, я
перезвонил и узнал, что надо срочно бежать за билетами...
Что мне оставалось делать? Пришлось бежать, так толком и не полазив. Судорожно
собрал вещи и отчалил. Перелет занял около 8 часов,
кормили два раза, но мало и невкусно, а взять с собой я не догадался. Место
досталось самое плохое - посередине в среднем ряду.
Так что поспать толком тоже не удалось. Как-то втиснулся между соседями и
задремал. Проснулся уже 2 апреля, в аэропорту Владивостока.
Искренне надеялся посмотреть на этот город, но не сложилось - аэропорт
находится в стороне, и путь наш пролегал мимо него. Вот
такое вот первое апреля получилось. Вовсе и не шютка никакой :)
2 апреля, среда, день второй. Сели во владивостокском аэропорту в 10.30 по
местному времени. Нас (меня и моего коллегу
по работе, которому также предстояло поплавать, но не 3, а 2 месяца)
встретили, посадили на машину и повезли в порт. Вся
приморская зона покрыта холмами, так что дорога представляет нечто среднее
между Крымом и Кавказом, холмистые предгорья и море.
Ехали до порта 120 км, он расположен в поселке Ливадия. Это еще больше навело
на ассоциации с Крымом. Как выяснилось впоследствии,
называется Ливадией этот поселок потому, что стоит примерно на одной широте с
одноименным крымским поселком. Приехали, там находится
совхоз "Тихоокеанский", в нем порт, у пристани стоит корабль "Герои Сиваша".
Опять Крым. Короче, на этот корабль мне и надо было,
он должен отвезти меня на мой корабль, который уже ждал меня в открытом море.
В магазин зайти мне не дали, сказали, что торопимся и
корабль отходит, так что продуктов я с собой не купил. Да не то, что
продуктов, даже такие необходимые вещи, как зубная паста и
сигареты остались на берегу, а я отправился без них. Отошли от берега и
отправились прямо в открытое море. До моего кораблика,
СТР "Киреевка", двое суток ходу.
3 апреля, четверг, день третий. Дошли до нашей Киреевки даже чуть раньше, чем
я рассчитывал. Корабельная еда,
которой я успел отведать, вызвала самые положительные эмоции - много и вкусно,
а главное, совершенно бесплатно, что заставило
съесть даже больше, чем хотелось. В конце дня пропала мобильная связь, которая
после отхода от берега еще сохранялась какое-то время.
Пересел на Киреевку. Поначалу немного офигел от местного контингента -
настоящие опарыши, породистые. Быстренько проскользнул в
каюту и спал до следующего дня.
4 апреля, пятница, день четвертый. По прибытии на корабль вначале кинул вещи к
штурману, а как проснулся,
переполз в радиорубку на верхней палубе - там и просторней, и светлее, и народ
не ходит, а главное, все-таки отдельное помещение.
И ни капельки об этом впоследствии не пожалел, так как штурман оказался, мягко
говоря, странный - постоянно вел утомительные
душеспасительные беседы, рассказывал истории про всякую потустороннюю нечисть
и прочую лобуду. На море легкая качка, что таки
заставило меня несколько раз сбегать к борту, но потом, когда в желудке ничего
не осталось, стало как-то полегче. До места начала
работ нам идти несколько дней. Первая цель - Камчато-Курильская экономическая
подзона, Юго-Западное побережье камчатки.
5 - 9апреля. Так я, кажется, не спал за всю свою жизнь! Зато отоспался так,
что, кажется, больше никогда спать не
буду. Делать нечего, смотреть особо тоже не на что, с командой как-то неохота
идти знакомиться, так что почти все это время я тупо
проспал, просыпаясь только для того, чтобы поесть. Пропустил момент, когда мы
проходили пролив Лаперуза, там можно было увидеть
множество самых разнообразных кораблей и берега Сахалина и Японии.
10 апреля, четверг, день десятый. Наконец-то начали работать!
Я, полный энтузиазма, приступил к биологическому
анализу улова, да не тут-то было. Не думал, что можно блевать через каждые 5
-10 минут... вот так меня встретило море. Но я
мужественно, сжав штангенциркуль в руке, продолжал измерять креветку. Правда,
чтобы не бегать на улицу, поставил рядом со стулом
здоровое ведро.
11 апреля, пятница, день одиннадцатый. Начались рабочие будни. Измерения,
прерываемые на сон и еду. Ну и на чай.
А вот перекуров больше нет, кончились сигареты, а вместе с ними и желание
курить.
13 апреля, воскресенье, день тринадцатый. Начался шторм, как оказалось, около
4 баллов, но мне было все равно,
я был обеспокоен другой проблемой, как не изгваздать всю каюту. К тому же я не
закрепил вещи и все это огромной гремящей кучей
ездило по полу. А встать и собрать это безобразие ни желания, ни сил не было.
Кстати, в горизонтальном положении качка почему-то
переносится легче.
16 апреля, среда, день шестнадцатый. Шел снег... продолжаются рабочие будни.
Дни похожи один на другой.
26 апреля, суббота, день двадцать шестой. Снова слегка штормило. Наш кораблик
лег в дрейф в 20 милях от берега,
народ оживился, так как появилась возможность позвонить. Правда, только у
абонентов МТС и билайна. Мегафон на дальнем востоке
находится пока что еще в противозачаточном состоянии, в отличие от того же
Кавказа. Так что пришлось с завистью наблюдать за тем,
как остальные разговаривают. Хотя были предприняты все попытки поймать сеть, и
с марсовой бочки, откуда в пиратских фильмах кричат
"Земля!!!" и откуда меня чуть не сдуло вместе с телефоном, это все-таки
удалось. Хотя мощности сигнала хватило только на то,
чтобы сеть увидеть, но не зарегистрироваться в ней. Так что полезно было бы
иметь хотя бы две сим-карточки. С марсовой бочки,
кстати, открывался потрясающий вид на заснеженное побережье западной камчатки.
27 апреля, воскресенье, день двадцать седьмой. Пасха! И посему повариха
сготовила яйца подозрительного
коричневого цвета, которые я кушать все-таки поостерегся, так как они катаются
по морям уже три месяца. Но все равно приятно.
Еще каждому досталось по большому куску жареного мяса. Мясо - это хорошо :)
29 апреля, вторнег, день двадцать девятый. Довольно быстро нашел общий язык с
командой, причем заинтересовал
их настолько, что они сами приносят мне все интересненькое, что им попадается.
За что им отдельное персональное спасибо!
Их помощь сильно помогает мне в моей работе, так как я просто не успеваю
просматривать подробно каждый улов, и многое
проходило бы мимо меня.
5 мая, понедельник, день тридцать пятый. Трудовые будни продолжаются. Очень
раздражают чайки. Орут, спать
не дают, гадят. Надоели твари! Пытался попасть в них креветками, отбирая самых
крупных. Несколько раз успешно. А чайкам хоть
бы что. Вот бы рогатку :)
13 мая, вторнег, день сорок третий. Соскучившись без новостей решил
поэкспериментировать с инмарсатом -
морской спутниковой службой связи. Система такая же, как и в электронной
почте: набираешь и отправляешь, только сигнал сначала
идет на береговую станцию, а оттуда уже туда, куда ты его послал. Меня
предупреждали, что письма доходят только в виде
крякозябер, но я решил рискнуть и несмотря на все предостережения отправил
письмо, правда, не кириллицей, а латиницей,
чтобы избежать возможных проблем с кодировками. Благодаря находчивости и
настойчивости Ниночки удалось выяснить следующее.
Для того, чтобы отправить сообщение с БЕРЕГА на КОРАБЛЬ необходимо:
зарегистрироваться на сайте www.msat.ru, оплатить услуги
связи через сбербанк (форму оплаты, как и другие способы пополнения счета
можно найти на сайте). Через некоторое время,
необходимое для зачисления средств на счет, можно писать письма. Письма
пишутся не с личного электронного адреса, а с сайта.
Ответы приходят на личный почтовый адрес. Для того, чтобы отправить письмо,
необходимо знать номер INMARSAT того корабля,
на который будет отправлено сообщение. Этот номер можно узнать или у капитана
корабля, или по названию судна на сайте
на
сайте, название корабля нужно вводить
латинским транслитом. Цена одного сообщения зависит от количества знаков, 14
знаков (включая пробелы) стоит $0,40, в
5-битной кодировке, а в 8-битной (с поддержкой кириллицы) - 0,60. Стоит
заметить, что кириллицей писать не рекомендуется как
с корабля, так и на корабль в связи с возможными проблемами с поддержкой
кодировок. Лучше писать в 5-битной, и дешевле, и
дойдет в неискаженном виде. Один минус - писать придется транслитом или на
английском. Для того, чтобы писать с корабля,
необходим инмарсатовский терминал + нежадный капитан, так как это тоже денег
стоит. Плюс радист, который объяснит, как это
делать. Для работы с этим дьявольским устройством приветствуются навыки работы
в консоли :)
14 мая, среда, день сорок четвертый. Не могу не привести любопытное
наблюдение, даже не наблюдение, а
подтверждение где-то вычитанного утверждения о том, что моряки в массе своей
ленивые, суеверные и тупые. Так вот. Под этим
утверждением готов подписаться. Они и правда довольно тупые. По разговорам в
кают-кампании понял, что большинство не окончило школу,
а 8 классов - это уже круто. Интересно, у них есть головной мозг? Или только
мозжечок и спинной? Например, компьютерные знания
заключаются в раскладывании пасьянса. Но уж это они делают мастерски, благо
тренируются в этом увлекательном занятии по несколько
часов в день. Делается это для того, чтобы предугадать разные вещи, такие как
улов на траление, улов суточный, сроки окончания
работ и пр. На их месте я бы завел на корабле отдельную должность -
прорицатель, который сидел бы целую вахту и раскладывал
пасьянс, а затем докладывался бы капитану или старпому. Еще один момент,
который, кстати, меня бесит и в альпинистской среде -
это табу на некоторые слова. Как альпинисты морщатся от слова "последний", так
и у моряков не принято говорить "плавать" относительно
корабля, а надо говорить "ходить", ибо плавает только говно в проруби. После
того, как меня поправили этой фразой в четвертый или
пятый раз, причем каждый раз разные люди, я не выдержал и ответил, что ХОДЯТ
ТОЛЬКО ПОД СЕБЯ!!! Чем, видимо, несколько удивил
собеседника, который от меня, всего такого приличного, не ожидал это услышать.
19 мая, понедельнег, день сорок девятый. Закончили работы в Курило-Камчатской
подзоне. Потихоньку перебираемся
под Магадан, в Северо-Охотоморскую. Обнаружив на собственных боках обильные
запасы жира, образовавшиеся в результате обильного
морского питания :) и малоподвижного образа жизни, приступил к усиленным
тренировкам. Надеюсь, что поможет. Вместе с этим перестал
обедать и кусочничать - теперь только небольшой полдник и ужин в виде супа.
20 мая, вторнег, день пятидесятый. Первый день работ в Северо-Охотоморской
подзоне. Решил устроить дегустацию
креветок, благо начало попадаться что-то еще, кроме северной. На вкус они все
более или менее одинаковые, большой разницы нет.
А вот моллюски, и в частности, двустворки, кажется, йольдии, оказались очень
даже ничего. Главное - промыть их от ила, чтобы на
зубах не скрипели и сдобрить соевым соусом. Ну и конечно нельзя не сказать о
гребенчатой креветке, которая из-за одного своего
внешнего вида и размеров вызывает благоговейный трепет и уважение. Также
отдельного упоминания стоит краб-стригун, которого решили
приготовить. Он оказался вкуснее всех креветок, вместе взятых, одним крабом
можно наесться! Хотя хочется еще и еще. Но так как
сварили не очень много, то ограничимся несколькими ногами.
А во так эволюционирует человек попавший впервые на судно. Фотографии и
подписи были сделаны в рейсе и наглядно иллюстрируют сильнейшую умственную
деградацию :) На самом деле андрюша - нормальный человек...
Думаю, что на этом можно прекратить, хотя, конечно, хотелось бы рассказать обо
всем, что происходило в этом рейсе,
но так как займет это слишком много места, придется ограничиться малой частью
и перейти к фоткам. В качестве заключения хочется добавить,
что, не смотря на все невзгоды и прочие неприятные моменты, по прошествии
некоторого времени от рейса остались только хорошие
воспоминания и желание повторить что-то подобное. Хотя желательно не так
неожиданно и не так надолго :) Отдельное спасибо хочется
сказать команде и капитану за хорошее отношение, всяческую помощь и поддержку
в проведении научных и околонаучных работ :). Вот.
А теперь собственно фотки.
А еще Вы можете посмотреть видеоролики:
2010-11-08 14:12:21 Наталья:
Я так давно не смеялась. )))Спасибо за прекрасное чувство юмора.